Все есть вибрация. В этот мир мы приходим с определенным набором вибраций. В процессе жизни частота этих изначальных вибраций меняется, что связывается с неблагоприятной экологией, урбанизацией общества (работой мобильных телефонов, компьютеров), с эмоциональными проблемами. Результат изменения вибраций – это болезни, различные эмоциональные состояния: депрессии, стрессы, раздражительность и др.
Когда человек заболевает, в «мелодию» его тела закрадываются фальшивые ноты. Мысли представляют собой тоже вибрации и могут быть «нездоровы».
Согласно теории английского доктора Питера Мэннерса, болезни возникают из-за нарушения гармонического баланса в общей вибрации организма. Общую вибрацию организма составляют отдельные вибрации всех взаимозависимых органов, тканей, молекул. Человеческое тело является большим многоуровневым резонатором, состоящим из многочисленных октав биологических систем, в которые изначально заложена возможность гармоничного музыкального взаимодействия. Это же является показателем здоровья. Здоровье поддерживается регуляцией гармонических созвучий организма, утверждает Мэннерс. Когда тоны сердца, печени, селезенки, костей и мускулов гармонизированы между собой – человек пребывает в добром здравии.Создаваемая на основе законов музыкальной гармонии музыка обладает лечебным воздействием. Обычно она связана с подсознанием.
Звуки музыкальных произведений могут приносить душевный покой, или разрушать его, вызывать обеспокоенность, тревогу (например рок) или окрылять, вселяя веру в себя, способность к оптимистическому восприятию ситуации, состоянию счастья и единения. Самое сильное воздействие на организм человека оказывает ритм музыкальных произведений – самый древний компонент музыки. Ритмы музыкальных произведений лежат в диапазоне от 0,6 до 4,5 Гц, что является биологически ощутимойчастотой, близкой к частоте дыхания и сердцебиения.
Подобно свету, музыкальная энергия представляет собой смешанный спектр чистых частот, которые называются в музыке гармониками или обертонами. Эта изначальная градация определяет структуру каждого музыкального звука. Каждая нота – поется она, или играется – является смесью этих чистых тонов. Внутри каждой такой фундаментальной ноты, или «1» возникает особая серия других нот, подобно свету, пропущенному через призму – это гармонические ряды. Все волноподобные энергии приобретают форму гармонических рядов и материальная Вселенная образована из бесконечных внутренних взаимоотношений этих рядов. Возможно все началось с «Великого звука».
… Часто наше слушанье настолько обусловлено, настолько исполнено мыслей и напряженных состояний, что по сути – мы глухи. Мы не слышим вибраций исходящих из тончайших уровней нашего существа, взывающих к нам изнутри. Нам нужны эти гармоники основных нот нашей жизни.
С обретением слушанья все может измениться…
Очень многое доступно слуху. Данные фотоакустической спектроскопии свидетельствуют, что цветущая роза издает звук подобный приглушенному гудению органа. Резонирующие тона, исходящие от каждого атома или молекулы, вместе образуют гармонию; атом – это еле уловимая музыкальная нота и даже камень заключает в себе застывшую музыку. Вся природа существует в некоем огромном колебательном диапазоне звуков.
Состояние вибраций, на которые настроен человек, считается нотой его души. Наиболее стимулирующие аспекты звуки лежат в высоких частотах, они позволяют активизировать мозг и повысить внимательность. Это своеобразный «звуковой витамин С». Низкочастотные звуки могут создавать напряжение, вызывать сокращения мышц.
|